КАКИЕ ЛЬГОТЫ ПОЛУЧИТ «ЗЕЛЕНЫЙ ТРАНСПОРТ»
Парламент принял поправки в законодательство по развитию инфраструктуры для электромобилей.
Фото: pixabay.com
Сенат в четверг на пленарном заседании одобрил в двух чтениях поправки в законодательство по вопросам транспорта и развития инфраструктуры для электромобилей. Задача изменений – популяризация экологически чистого транспорта в стране.
В частности, внесены поправки в Земельный кодекс, законы Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», «Об автомобильных дорогах», «Об автомобильном транспорте», «Об электроэнергетике», «Об особо охраняемых природных территориях» и «О дорожном движении».
В Земельный кодекс внесены поправки касательно предоставления земельных участков общего пользования для электромобилей, размещения электрозарядных станций, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий.
В законе «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» компетенция местных исполнительных органов дополнена полномочиями по принятию решений о размещении электрозарядных станций.
В закон «Об электроэнергетике» введено новое понятие«электрозарядная станция». Установлены требования по безопасному функционированию электрозарядных станций при подключении, эксплуатации и потреблении электроэнергии.
В закон «О дорожном движении» внесенр понятие«электромобиль». Также появилась норма об освобождении от платы за пользование парковками ряд льготных категорий граждан: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории других государств, ветераны, приравненные по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, ветераны труда, лица с инвалидностью І и ІІ группы: законные представители ребенка с инвалидностью, многодетные матери, граждане пострадавшие вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, владельцы электромобилей.
В целях решения вопроса повышенного спроса на водителей категорий «Тb» и «D» смягчены требования для разрешения управления автотранспортными средствами с 23-летнего возраста, также сокращен стаж работы водителем до 3 лет, к подкатегории «D1», не менее одного года.
Отдельным законом внесены поправки в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях» по закреплению административной ответственности за нарушение правил организации и пользования электромобилями.
Кодекс дополнен новой статьей 309-1, устанавливающей административное взыскание за самовольное подключение к электрическим сетям. Данной нормой, предусматривается административная ответственность в виде штрафа в размере 50 МРП – на физических лиц, 100 МРП - на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации, 200 МРП - на субъектов среднего предпринимательства, 500 МРП - на субъектов крупного предпринимательства. При повторном совершении административного правонарушения в течение года все размеры штрафов удваиваются.
Органы по государственному энергетическому надзору и контролю наделены полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 309-1 КоАП РК.
Наряду с этим административная ответственность предусматривается также за нарушение правил остановки или парковки транспортных средств в местах, оборудованных электрозарядными станциями.
Предусмотрена поправка, согласно которой производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае упрощенного оформления дорожно-транспортного происшествия. Законом предлагается данную поправку ввести в действие «с обратной силой» - с 1 января 2024 года, так как норма по упрощенному оформлению дорожно-транспортного происшествия (Европротокол) введена в действие с указанного срока.
UTC+00